Общие вопросы о Компании
1.Сколько лет на рынке: сколько лет на рынке сам продукт и сколько лет франчайзингу. Под продуктом в данном случае понимается бизнес-модель, которую внедряла Компания для конечного потребителя (методики, формат дошкольного учреждения и проч.). Например, продукт Бэби-клуба существует с 2000 года, он предлагался клиентам, дорабатывался, изменялся с течением времени, но всегда пользовался спросом у конечного потребителя (родителей и детей). После того, как основатели сами отработали бизнес-модель на собственных 23 Бэби-клубах, они вышли во франчайзинг. Система работы с партнерами (франчайзинг) отрабатывается с 2009 года и здесь тоже есть уже большой опыт.;2.Количество франшизных и собственных точек. Оцените не только на сегодняшний момент, но и историю развития компании. Были ли собственные точки, отрабатывалась ли бизнес-модель на собственном опыте основателей компании.;
3.Достижения. Обязательно обращайте внимание на репутацию компании в бизнес-среде. Отмечены ли достижения признанными экспертами во франчайзинге, как оценивается компания в тех или иных рейтингах, есть ли информация о компании в Википедии, например.;
4.Возраст франшизы (когда франшиза более зрелая, это значит, что бизнес-концепция прижилась, а вот приобретение молодых франшиз связано с определенным риском);
5.Финансовое положение Компании (как Компания пережила кризис пандемии), каково состояние компании на сегодняшний день.
6.Количество действующих, открывающихся, закрытых точек;
7.Основные причины закрытия франчайзинговых точек;
8. Количество партнеров, имеющих 2 и более точки (это говорит о том, что партнеры успешны и имеют возможность развиваться);
9. Количество партнеров, которые в сети более 5ти лет (это говорит о стабильности бизнес-модели и модели франчайзинга)
10. Планы развития Компании и сети (могут выявиться предпосылки к продаже бизнеса владельцем);
11.Общее впечатление, которое произвел на вас франчайзер или представитель (руководитель отдела франчайзинга) при личной встрече (степень открытости, информированности, лояльности).